Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.
Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» — для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень — «Мой ребенок — подросток» — для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень — «Мой ребенок — старшеклассник» — для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Консультации для родителей:
«Детский и подростковый суицид: понятие, причины, профилактика».
«О КУРЕНИИ ПОДРОСТКАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ СИГАРЕТ (ВЕЙПОВ)»
Правда или миф Вред электронной сигареты
Памятка «Профилактика правонарушений в сети Интернет
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД ОСЕННИХ КАНИКУЛ
ГУО «Гродненский областной институт развития образования» сообщает, что с 1 апреля 2022 года начинает работу официальный Telegram-канал областной школы «Успешное родительство» (далее – Telegram-канал), на котором будет транслироваться актуальная информация для педагогической и родительской общественности по вопросам воспитания детей и подростков с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Подписка на Telegram-канал областной школы
«Успешное родительство»
Подписка на канал может быть осуществлена двумя способами:
Отделение
Внести в поисковую строку мессенджера Telegram https://t.me/uspeshnoeroditelstvo и нажать кнопку «Присоединиться».
Отсканировать QR-визитку Telegram-канала и нажать кнопку «Присоединиться».
Статья 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь
«Оставление детей в опасности»
Законодательством Республики Беларусь за оставление детей в опасной для жизни ситуации предусмотрена уголовная ответственность:
Уголовный кодекс Республики Беларусь
Статья 159
«ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, -наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, -наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
Ссылки на видеоматериал:
Как помочь ребенку выбрать профессию
Первая влюбленность в жизни вашего ребенка