В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796, в государственном учреждении образования «Средняя школа № 2 г.п. Кореличи» разработана и утверждена приказом инструкция по оказанию ситуационной помощи инвалидам.
Согласно инструкции, инвалиду, сопровождающему его лицу, при необходимости посещения здания государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.п. Кореличи», с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением, рекомендуется предварительно сообщить об этом работнику учреждения, за которым закреплены обязанности по оказанию ситуационной помощи, указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Контактные номера телефонов работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:
- Волчёк Ольга Анатольевна – заместитель директора по учебной работе (телефон (801596) 72175)
В случае необходимости оказания ситуационной помощи при посещении учреждения образования просим предварительно сообщить о времени посещения инвалидом учреждения образования, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи по следующему номеру телефона: 801596) 72175
Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая гражданину в целях преодоления барьеров, препятствующих получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими лицами.
Все граждане для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи преодоления барьеров, препятствующих получению им услуг:
- Код «К» — гражданин, использующий для передвижения кресло-коляску, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других действиях вне дома;
- Код «О» — гражданин с поражением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других действиях вне дома;
- Код «С» — гражданин с нарушением зрения и слабовидящий ограничен в ориентации и нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и получения информации при обслуживании;
- Код «Г» — гражданин с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях нуждается при обслуживании в услугах сурдопереводчика;
- Код «У» — гражданин с нарушением интеллекта ограничен в общении и контроле за своим поведением, нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала).
Алгоритм оказания ситуационной помощи
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в учреждение образования;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- помогает раздеться в гардеробе;
- узнает о цели посещения;
- сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
- по окончании приема сопровождает до гардероба;
- оказывает помощь при одевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении санитарного узла до его входной двери, открывает и закрывает дверь;
- оказывает помощь при выходе.
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в здание;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- помогает раздеться в гардеробе;
- узнает о цели посещения;
- оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
- помощь при самообслуживании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении санитарного узла до его входной двери, открывает и закрывает дверь;
- по окончании приема сопровождает до гардероба;
- оказывает помощь при одевании;
- оказывает помощь при выходе.
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
- отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
- оказывает помощь при входе в здание;
- предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин был на полшага позади него;
- помогает раздеться в гардеробе;
- сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
- предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
- по окончании приема сопровождает гражданина с нарушением зрения до гардероба;
- оказывает помощь при одевании;
- при необходимости оказывает помощь пир посещении санитарного узла до его входной двери;
- оказывает помощь при выходе из здания.
Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию учреждения образования.
Учитывая отсутствие сурдопереводчика в учреждении образования и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, сотрудники учреждения образования предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.
- уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении образования;
- сопровождает гражданина с нарушением слуха к заявленному специалисту, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
- помогает заполнить необходимые документы;
- при необходимости сопровождает до гардероба.
- специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к заявленному специалисту и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
- по окончании приема сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до гардероба;
- оказывает помощь при одевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении санитарного узла до его входной двери;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.