Школьная столовая —
Как второй наш дом!
Пищу там здоровую
Каждый день жуем!
Руки золотые там
У наших поваров!
Вкусно приготовят нам
Борщ, котлеты, плов!
Важным условием поддержания здорового образа жизни и способности школьников к эффективному обучению является горячее питание детей в школе. В школе дети проводят значительную часть своего времени, и правильно организованное питание однозначно улучшает показатели уровня их здоровья. Это и профилактика заболеваний, повышение успеваемости и работоспособности.
В соответствии Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», учащиеся учреждений образования должны получать пищу каждые 3,5 — 4 часа. Питание учащихся организовано по утвержденному директором графику под наблюдением педагогических работников.
Питание обучающимся предоставляется в соответствии с примерными двухнедельными рационами питания, разрабатываемыми с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, дифференцированными по возрасту, с учетом сезонности (летне-осеннее, зимне-весеннее), длительности пребывания в учреждении образования, разнообразия и сочетания пищевых продуктов, трудоемкости приготовления блюд, установленных норм питания и денежных норм расходов на питание. Для отдельных учащихся в соответствии с заключением врача организовывается лечебное (диетическое питание).
С целью обеспечения учащихся витамином С ежедневно проводится витаминизация супов или сладких (третьих) блюд аскорбиновой кислотой в соответствии с Нормами питания. Качество готовой пищи должно ежедневно проверяется бракеражной комиссией, утвержденной приказом директора.
Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. Вы, родители, в ответственности за то, как организовано питание ваших детей. Правильное питание ваших детей сегодня — это забота об их здоровье на многие годы.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2019 г. N 694 «Об организации питания обучающихся» обеспечиваются бесплатным питанием в зависимости от длительности пребывания в учреждении образования учащиеся:
- из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной зашиты, за два последних квартала);
- из семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании;
- дети — инвалиды и др.
бесплатным одноразовым питанием учащиеся:
- I — IV классов;
- из семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;
- находящимся в социально опасном положении;
- V — XI классов, проживающие в сельской местности;
- специализированных по спорту классах;
- из семей военнослужащих и др. лиц, ставших инвалидами (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия и др.
Для получения бесплатного питания родители (законные представители) до 31 августа подают заявление руководителю учреждения образования.
В случае обращения за предоставлением бесплатного питания после 31 августа комиссия принимает решение о его предоставлении в течение пяти дней со дня подачи заявления. При этом бесплатное питание предоставляется со дня принятия комиссией такого решения.
К заявлению прилагаются:
- сведения о доходах каждого члена семьи обучающегося за последние двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, и справка о месте жительства и составе семьи- для малообеспеченных семей, дети которых обучаются в начальных, базовых, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;
- удостоверение многодетной семьи, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами, — для семей, имеющих трех и более детей на иждивении и воспитании, обучающихся в начальных, базовых, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;
- удостоверение инвалида либо заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии об установлении инвалидности — для детей-инвалидов, обучающихся в начальных, базовых, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах;
- удостоверение инвалида — для семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы;
- удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств — для семей, указанных в абзацах пятом — седьмом пункта б настоящего Положения;
- удостоверение о праве на льготы и вкладыш в данное удостоверение — для семей, указанных в абзаце восьмом пункта б настоящего Положения;
- справка о месте жительства — для обучающихся V — XI классов базовых, средних школ, гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов, проживающих в сельских населенных пунктах.


График работы столовой
понедельник – пятница
8.00-17.00
перерыв 14.00-14.30
Выходной – суббота, воскресенье
График уборки
8.00-8.15
8.30.-8.45
9.25-9.40
10.20-10.35
11.15-11.30
12.10-13.25
13.15-13.30
14.00-14.15
14.55-15.10.
15.50-16.05
16.20-16.35
Генеральная уборка 1 раз в неделю(пятница)
Состав бракеражной комиссии
Браницкий В.А. – представитель администрации – председатель комиссии;
Красковская А.И. – шеф-повар – член комиссии;
Еремейко С.Л. — медицинский работник – член комиссии (с согласия);
Дежурный по столовой работник – член комиссии;
Дежурный администратор – член комиссии.
Обязанности членов бракеражной комиссии
1. | Контроль за наличием необходимого ассортимента (разнообразия) пищевых продуктов и продовольственного сырья для составления суточных рационов | постоянно | Шеф-повар |
2. | Контроль за качеством продуктов,выдаваемых на пищеблок со склада (органолептическая проверка сырья) | ежедневно | Директор, шеф-повар |
3. | Контрольусловий хранения суточного набора продуктов(товарное соседство, соблюдение температурно-влажностного режима при хранении продуктов) | ежедневно | Директор, медицинская сестра,шеф-повар |
4. | Осуществляет контроль за составлением суточных рационов питания обучающихся согласно примерным двухнедельным рационам питания (идентичность предлагаемых блюд в ассортименте на любой прием пищи, разнообразие блюд по дням недели,дифференцированный выход блюд по возрастным группам) | ежедневно | Директор, медицинская сестра,шеф-повар |
5. | Оценивает правильность ведения производственного процесса(соблюдение ключевых технологических операций)при:первичной обработке сырья с учетом его вида и физического состояния требованиям технологических документов (технологических карт, сборников рецептур);изготовлении полуфабрикатов; тепловой обработке блюд (выдерживается ли температурный режим при приготовлении блюд и продолжительность тепловой обработки); раздаче блюд | ежедневно | Медицинская сестра,шеф-повар |
6. | Контроль за доброкачественностью пищи (органолептическая оценка блюд по вкусу, цвету, запаху, консистенции) с оформлением записей в бракеражном журнале | ежедневно | Директор, дежурный представитель администрации, медицинская сестра,шеф-повар,дежурный по столовой работник |
7. | Определяет фактический вес штучных изделий, полуфабрикатов и отдельных компонентов | ежедневно | Секретарь бракеражной комиссии,шеф-повар |
9. | Контролирует температурный режим подачи готовых блюд, условия и сроки хранения готовой пищи | ежедневно | Шеф-повар, Медицинская сестра |
10. | Контроль за физиологической полноценностью рационов питания, выполнением натуральных норм питания | еженедельно (1раз в 7 дней) | Шеф-повар, Медицинская сестра |
11. | Контроль заведением документации по производственному контролю | ежедневно | директор |
10. | Контроль за организацией дежурств в обеденных залах (сервировка столов, соблюдение графика приема пищи воспитанников и учащихся, культура обслуживания, соответствие фактического веса блюд утвержденному весу в меню (контрольное взвешивание порций) | постоянно | Директор, дежурный представитель администрации |
По вопросам предоставления бесплатного питания учащимся ГУО «Средняя школа №2 г.п. Кореличи» обращаться к директору школы Браницкому В.А. (рабочий телефон 8(01596)7-21-74) или Качан Л.И. (рабочий телефон 8(01596)7-21-76 )
Комиссия по освобождению учащихся школы от платы за питание:
Браницкий В.А. – директор – председатель;
Качан Л.И. – секретарь;
Волчёк О.А.– заместитель директора по УР – член комиссии;
Петрасик Т.В. — бухгалтер по питанию государственного учреждения «Центр для обеспечения деятельности бюджетных и иных организаций Кореличского района» – член комиссии.
