Методическая работа – это основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня обученности, развитости и воспитанности учащихся учреждений образования. Это вид педагогической деятельности, обеспечивающей качество образовательного процесса, его совершенствование и развитие.
Методическая тема на 2024/2025 учебный год:
Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.
Цель: повышение качества образования через развитие профессиональных компетенций педагогов, использование эффективных форм и методов организации образовательной деятельности учащихся, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся
Задачи:
повышать уровень владения педагогами современной нормативной правовой базой общего среднего образования, нормативной и учебно-методической базой своего предмета;
совершенствовать методику и повышать эффективность проведения всех видов учебных и факультативных занятий, внедрять современные технологии, формы и средства обучения и воспитания, эффективный педагогический опыт;
развивать интеллектуально-творческий потенциал каждого педагога в соответствии с его запросами;
оказывать консультационную помощь педагогам по организационно-методическим, психолого-педагогическим вопросам;
взаимодействовать с учреждениями высшего и дополнительного образования;
совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов.
Педагогический совет
Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь
29.08.2022 № 290
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ
о педагогическом совете учреждения общего среднего образования
Педагогический совет является основным органом самоуправления учреждения общего среднего образования.
К компетенции педагогического совета относятся:
— участие в управлении учреждения образования;
— определение приоритетных направлений деятельности учреждения образования;
— совершенствование качества общего среднего образования;
— разработка механизмов совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды;
— внедрение в образовательный процесс эффективных современных образовательных технологий и методик обучения и воспитания;
— проведение работы по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников и развитию их инициативы и творчества;
— изучение и внедрение в практику эффективного педагогического опыта;
— рассмотрение вопросов:
— приема учащихся в І класс, аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения, допуска к выпускным экзаменам, освобождения от сдачи выпускных экзаменов, организации выпускных экзаменов, завершения обучения на II и III ступени общего среднего образования, награждения золотой или серебряной медалью;
— порядка проведения аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении получения общего среднего образования в учреждениях образования Республики Беларусь;
— о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно;
— иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.
Аттестация педагогических работников
Цель аттестации: оценка и изучение
- профессионального уровня педагогических работников, их деловых и личностных качеств;
- результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений и навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития обучающихся.
Основные принципы аттестации:
- коллегиальность;
- системность;
- целостность экспертных оценок.