Методическая работа – это основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня обученности, развитости и воспитанности учащихся учреждений образования. Это вид педагогической деятельности, обеспечивающей качество образовательного процесса, его совершенствование и развитие.
Методическая тема на 2023/2024 учебный год:
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета»
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов как условие обеспечения качества образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечить информационную и методическую поддержку учителей по актуальным направлениям деятельности в 2023/2024 учебном году;
- познакомиться с эффективными методами, приемами формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в современном образовательном процессе;
- обсудить функциональные и содержательные возможности учебных пособий по предмету как средства развития и воспитания личности учащихся;
- актуализировать требования к контрольно-оценочной деятельности на уроке, обсудить различные формы организации учебного взаимодействия учащихся, направленные на формирование у учащихся самооценки, взаимооценки как устойчивого представления о своих возможностях и достижениях в учебной деятельности и развития этого представления в процессе включения в оценочную деятельность;
- совершенствовать условия для творческой самореализации педагогов, повышения уровня их профессионального мастерства.
Педагогический совет
Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь
29.08.2022 № 290
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ
о педагогическом совете учреждения общего среднего образования
Педагогический совет является основным органом самоуправления учреждения общего среднего образования.
К компетенции педагогического совета относятся:
— участие в управлении учреждения образования;
— определение приоритетных направлений деятельности учреждения образования;
— совершенствование качества общего среднего образования;
— разработка механизмов совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды;
— внедрение в образовательный процесс эффективных современных образовательных технологий и методик обучения и воспитания;
— проведение работы по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников и развитию их инициативы и творчества;
— изучение и внедрение в практику эффективного педагогического опыта;
— рассмотрение вопросов:
— приема учащихся в І класс, аттестации учащихся, их перевода, в том числе условно, в следующий класс, оставления на повторный год обучения, допуска к выпускным экзаменам, освобождения от сдачи выпускных экзаменов, организации выпускных экзаменов, завершения обучения на II и III ступени общего среднего образования, награждения золотой или серебряной медалью;
— порядка проведения аттестации иностранных граждан и лиц без гражданства, граждан Республики Беларусь, пребывавших на территории иностранных государств, для решения вопроса о продолжении получения общего среднего образования в учреждениях образования Республики Беларусь;
— о переводе в следующий класс по результатам итоговой аттестации досрочно;
— иные вопросы образовательной деятельности учреждения образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ в 2023/2024 учебном году:
— «О работе педагогического коллектива по реализации воспитательного потенциала урока как средства формирования личности учащегося» (декабрь, 2023);
— «О работе педагогического коллектива по использованию визуализации учебной информации для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся» (апрель, 2024)
Аттестация педагогических работников
Цель аттестации: оценка и изучение
- профессионального уровня педагогических работников, их деловых и личностных качеств;
- результатов педагогической деятельности по формированию знаний, умений и навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития обучающихся.
Основные принципы аттестации:
- коллегиальность;
- системность;
- целостность экспертных оценок.